«Начало»

Режиссер: Кристофер Нолан

Год: 2010

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мерфи, Том Беренджер, Марион Котийар, Пит Постлетвейт, Майкл Кейн, Лукас Хаас

О фильме:Дом Кобб – специалист редкой профессии и редкого дара. Он оказывает услуги по извлечению тайн и секретов из подсознания клиентов. Действуя во снах своих подопечных, он способен найти, «обезвредить» и даже украсть любые идеи. На Кобба выходит влиятельный бизнесмен Сайто, желающий уничтожить финансовую империю главного конкурента, Мориса Фишера. Для этого необходимо внедрить в сознание его сына, наследника «империи», мысль о том, что дело жизни отца должно быть разрушено до основания. Задача, решить которую не удавалось ещё, кажется, никому. Набрав команду профессионалов своего дела, Кобб приступает к исполнению, одновременно борясь с собственным бессознательным, переполненным воспоминаниями о погибшей жене, которая в этом самом бессознательном преследует свои цели.

Мнение:Вот никак не мог ожидать, что от такого слабенького названия меня заведут на такую глубину кроличьей норы, из которой хоть и интересно выбираться назад, однако сложно, ибо желательно подключить к путешествию все ресурсы своего мозга. Однако если в самом же начале пораскинуть этими самыми мозгами, то наше «Начало» оказывается вовсе не «Началом», и вот тут начинается уже другая игра. Игра, в которой задействовано все. И картинка, и интересный актерский состав, который создает своих персонажей с ноля, придавая им все свое, личное. Начиная от имиджа и заканчивая индивидуальным внутренним миром и чувством юмора.

В кадре: Артур (на заднем плане), напарник Кобба, в исполнении Джозефа Гордон-Левитта

В кадре: Кобб, в исполнении Леонардо ДиКаприо (слева) и Имс, в исполнении Тома Харди (справа)

Вообще, изначально, съемка подобных фильмов является риском, ведь одно дело снять рядовую элементарщину, которая всем понятна и совсем другое – снять кино для таких как ты. Такое кино, которое при маленьком бюджете и меньшей степени рассказа и вовлечения зрителя вполне могло бы зайти за артхаусное произведение. И Кристофер Нолан, сделав ставку на игру мыслей и подключив весь свой профессионализм, не просчитался, подтвердив тем самым амплуа мыслителя, а не рядового ремесленника. Фильм по содержанию делает откат скорее к «Престижу» ведь как и там для нас создают новый мир с новой историей на базе уже всего знакомого и изведанного ранее, а не преподносят новое видение старой заготовки, как это было в фильмах этого же режиссера «Бэтмэн: Начало» и «Темный рыцарь». Ну а то, на что делался уклон в трейлере к фильму, в самом фильме выполняет лишь роль рубашки. Но и она оказывается самой красивой и качественной, c логотипом «Нолан», который если и славился воздействием на зрителя, то скорее интеллектуальным или эмоциональным, нежели чем-то визуальным.

В фильме даже герои скорее исполняют роль проводников и указателей в нашем путешествии, которые, как я уже говорил, проработаны так же профессионально, как и видео, но все таки остановимся на них поподробнее. То что ДиКаприо давно выпрыгнул из амплуа мальчика, разбивающего девичьи сердца здесь лишь доказывается в очередной раз, а его ролевой тандем с  Марион Котийар напоминает скорее столкновение. Два человека, с разными характерами и обладающие разным потенциалом для выживания в суровом мире, эмоциональный ДиКаприо и жесткая и беспринципная Котийар, являются по сути противоположными направлениями ветра, которые стараются закрутить все вокруг по своей личной траектории. Так же в фильме много «старых знакомых». Тех, кто нам знаком и по предыдущим Нолановским картинам. Это и Майкл Кейн, 77-ми летний титан, который совсем не собирается уходить на покой. И сыгравший в фильме «Бэтмэн: Начало» психотерапевта Киллиан Мерфи, который теперь в моем личном зачете попадает на более высокий уровень, как и его напарница по картине  «Ночной рейс» (2005 г.) —  Рэйчел МакАдамс, взорвавшая атмосферу «Шерлока Холмса» в постановке Гая Ричи. А еще обратите внимание на Эллен Пейдж, которая исполнила свою роль на 120%. Так же как и Том Харди, который мне до этого фильма полюбился в роли бандита-гомосексуалиста в фильме того же, не к ночи помянутого, Гая Ричи – «Рок-н-Рольщик». Том, кстати, в этом фильме, ко всему прочему, отвечает и за язвительный юмор.

В итоге, «все блюдо», с невероятным количеством приправ хоть и имеет привкус чего то знакомого (что-то в фильме можно угадать), однако заслуживает персональной дегустации и не разочаровывает своим новым и экзотическим вкусом. А еще стоит отметить тот факт, что в фильме, по сути, нет главного героя, а в центре внимания некая процедура, внедрение, ну или поглощение, кому как нравится, которую вам предлагают пройти. И сюжетную линию с ДиКаприо, лично я, предлагаю рассматривать как некий бонус, а не как основной массив фильма. Так что вы сами по сути являетесь одним из героев и испытываете тот самый эффект путешествия в глубь кроличьей норы, о котором я писал ранее. Но не каждый способен выдержать этого путешествия (во время просмотра фильма, из зала ушли 5 человек). Зато, если вы примете вызов, и пройдете до конца, то в финале вас будет ждать сюрприз. Забегая вперед, скажу, что это сцена с волчком (тотемом Кобба). Так что запасайтесь временем и отправляйтесь в увлекательное путешествие. И вот очень хочется сказать здесь что-то вроде призыва к просмотру картины, что-то вроде: «Поглощайтесь!», но раз в прокате фильм значится как «Начало», а не как «Поглощение», то – НАЧИНАЙТЕ  🙂

Оставить комментарий

|